Доступ открыт
О внутреннем ресурсе и источниках энергии
Это было ярко. Я стояла в круглом зале небольшого музея, на стенах которого разместилась экспозиция работ Аристарха Лентулова. Стояла в самом центре и буквально физически ощущала мощный поток энергии, льющийся на меня с картин.

Дело было не в сочных красках, не в уверенных линиях, пропорциях, композиции. Вернее, не только в них. Я точно знала, что чувствовал художник, когда писал картины. Его свобода выражения проникала в каждую клеточку, заставляла расправить плечи, стать чуточку выше ростом и обрести крылья. Не для того чтобы взять кисть и начать рисовать, а для того чтобы проявлять себя так же свободно в любом своем действии, движении, мысли. Именно то чувство и то состояние, которое было мне тогда жизненно необходимо.

Чудесным образом (объяснимым, впрочем, с точки зрения психологии) при взаимодействии с произведениями искусства, природными явлениями, людьми и даже идеями в нас включается щедрый источник, открывается доступ к таким сокровищам, о которых мы могли и не задумываться. Главное — не пройти мимо.
Если вы в поисках ресурса, творческого источника, энергии определенного свойства или просто энергии — оглянитесь вокруг. Все, что привлекает ваше внимание, восхищает, отзывается внутренней радостью, обязательно есть внутри вас.
Мы ярко реагируем лишь на те проявления внешнего мира, которые так или иначе являются частью нас самих. Обычно — притаившейся, скрывающейся частью.
В психологии подобное объясняется феноменом «тени», то есть наличием в сознании человека структур, тщательно скрытых, отвергаемых, не принимаемых.

«Все, что раздражает нас в других, может привести к пониманию нас самих», писал Карл Густав Юнг, который и ввел в аналитическую психологию понятие «тени». Что-то происходит внутри нас и заставляет замечать определенные качества энергии внешнего мира.

Особенно ценно вот что: «тень» служит источником информации, подсказкой, ключом не только к тем качествам, которые мы субъективно считаем неприемлемыми. «Тень» — это и хранилище силы и душевного потенциала. Замечать и обращать себе на пользу эти знаки можно буквально повсюду.

Предлагаю для начала присмотреться вот к этим источникам.

ИСКУССТВО

Совсем не обязательно быть знатоком искусства, чтобы с ним взаимодействовать.
Конечно, знания обеспечат глубину и многогранность восприятия, но начать можно и без них. Музыка, картины, балет, архитектура, все что угодно, что вызывает в вашей душе ответное движение. Отправляйтесь на концерт, в художественную галерею или на прогулку по городу и замечайте: как реагирует тело и мысли, какие образы рождаются. Как внутри становится больше пространства, в голове — больше ясности, в сердце — тепла.

То, что раскрывается и вырастает в вас в моменты встречи с искусством, и есть ваш ресурс, ваша энергия, которая приходит вместе с желанием делиться ею с миром. Делать то, что вы делаете, из особого состояния наполненности, щедрости, от избытка, а не от стремления компенсировать недостаток.
ПРИРОДА

Живой, многомерный организм, мощный источник самых разных энергий. И речь идет не только о так называемых местах силы, обладающих особенной энергетикой.

Вспомните, например, что вы ощущаете, когда делаете самый первый шаг в морскую волну. А в океанскую, там будут другие оттенки? Мягкость и сила, настойчивость без грубости, упорство без упрямства.

Прогулка по лесу — густому и едва проходимому или светлому, сухому, прозрачному. Замечайте, какие разные отклики возникают у вас внутри!

Подножие горы — устойчивость и чувство опоры.

Высокий берег реки — свобода и легкость, точка зрения, охватывающая сразу множество контекстов (неоценимо в момент принятия сложных стратегических решений).

Гладь озера — безмятежность и покой.

Подумайте, где в вашей сегодняшней жизни вам могло бы пригодиться то или иное качество энергии, где и как вы могли бы его использовать.

Чувствуйте и замечайте то, что вы чувствуете. Какое богатство оттенков вы ощущаете и можете привнести в свою повседневную коммуникацию с миром!

ЛЮДИ

Никаких страшилок об энергетическом вампиризме и токсичности! Мы о другом.
О том, что любой человек может быть нашим зеркалом. Зеркалом, отражающим и возвращающим нам наши собственные качества, до поры до времени сокрытые в недрах бездонной души. Богатейший ресурс, который так и ждет, чтобы вы приоткрыли дверцу и выпустили его на свет!

Так что в следующий раз, когда вы заметите, что к восхищению человеком примешивается тонкий, почти неуловимый оттенок непонятной тоски, не тоскуйте и не печальтесь, и не сотворите себе кумира. А лучше поищите в себе то качество, которое вам в этом человеке так нравится. Оно и ваше тоже! Если не справитесь сами, обратитесь за помощью к тем, для кого подобные чудеса — профессия, к психологу, коучу или наставнику.

Есть на эту тему прекрасная игра, легкая и искристая, как пузырьки шампанского. Игра девичья (не припомню ни одной девушки, которая бы ею не увлеклась), но мужчины, я думаю, могут при желании модифицировать ее под себя.
ИГРАЕМ В МОНИКУ БЕЛУЧЧИ!

Вспомните Монику (в фильме, на фотографии, в интервью) и представьте, а лучше почувствуйте, как она себя ощущает. Погрузитесь и проживайте все в мельчайших деталях: как Моника сидит, держит голову и осанку, как смотрит, как дышит, как двигается, как говорит, и как ощущает свое тело. Чем больше деталей и подробностей, тем быстрее и отчетливее вы заметите, как меняется ваше внутреннее состояние. Уже заметили?

А если хотите доказательств, попробуйте эту игру в присутствии мужчин. И наслаждайтесь! Не забывая при этом, что как минимум часть примеряемого образа это и ваша часть. Часть, которая всегда была с вами. Часть, готовая сейчас явиться миру.
Все самое ценное, самое важное становится доступным, если помнить и практиковать всего лишь два свойства сознания: оставаться открытым и замечать.
Текст написан для журнала Жить Интересно и опубликован на сайте проекта.
Подпишитесь и читайте свежие тексты о том,
как наладить жизнь в мире внутреннем и внешнем
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda