Это было ярко. Я стояла в круглом зале небольшого музея, на стенах которого разместилась экспозиция работ
Аристарха Лентулова. Стояла в самом центре и буквально физически ощущала мощный поток энергии, льющийся на меня с картин.
Дело было не в сочных красках, не в уверенных линиях, пропорциях, композиции. Вернее, не только в них. Я точно знала, что чувствовал художник, когда писал картины. Его свобода выражения проникала в каждую клеточку, заставляла расправить плечи, стать чуточку выше ростом и обрести крылья. Не для того чтобы взять кисть и начать рисовать, а для того чтобы проявлять себя так же свободно в любом своем действии, движении, мысли. Именно то чувство и то состояние, которое было мне тогда жизненно необходимо.
Чудесным образом (объяснимым, впрочем, с точки зрения психологии) при взаимодействии с произведениями искусства, природными явлениями, людьми и даже идеями в нас включается щедрый источник, открывается доступ к таким сокровищам, о которых мы могли и не задумываться. Главное — не пройти мимо.